Вторник, 2024-04-30, 11:49 PM
Начало Каталог статей
Меню сайта
Категории статей
Фольклор [2]
Все о народных фольклорах
Актуально [28]
экономика, политика,северный завоз, социум
Народы [2]
Люди Севера [9]
Промышленное освоение Якутии [1]
Из улусных газет [0]
статьи из улусных газет
Северные животные [2]
все самое интересное про северных животных
Поиск по статьям
Сайты партнеров
Наш опрос
Что бы вы хотели знать о коренных малочисленных народах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 366
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Люди Севера
ВИТАЛИЙ БАСЫГЫСОВ: "Я БУДУ УЧАСТВОВАТЬ В БОРЬБЕ ЗА НОВЫЙ ЗАКОН О СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

ВИТАЛИЙ БАСЫГЫСОВ: "Я БУДУ УЧАСТВОВАТЬ В БОРЬБЕ ЗА НОВЫЙ ЗАКОН О СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
История вопроса

- Обсуждение этого вопроса велось Думой и третьего, и четвертого созывов. Долгие годы страна жила по закону, принятому в 1967 году, там было много несправедливостей, например, северные коэффициенты получали только приезжающие для освоения северных земель, а местное население нет, хотя жили и работали все вместе. Потом законы начали приниматься по отраслям, у алмазников, энергетиков, угольщиков, золотодобытчиков устанавливались свои коэффициенты. Северянам же, живущим и работающим в непромышленных районах, был установлен единый коэффициент -- 40 процентов. Но в том, что выплаты устанавливались по отраслям, был и свой плюс, так как он свидетельствовал о компенсационном характере доплат, хотя фактически это были льготы. Потому, работая над новым законом, мы решили сделать акцент именно на компенсацию, отойдя от понятия "льгота". В 1991 году Правительство РФ разрешило субъектам устанавливать свои коэффициенты, и Республика Саха (Якутия) утвердила 70% по всей своей территории кроме арктических улусов. Скандала или разногласий это не вызывало до принятия нового пенсионного закона. И хотя в нем было прямо записано, что к пенсиям применяются ранее установленные коэффициенты, председатель Пенсионного фонда РФ, а теперь министр здравоохранения и социального развития М.Зурабов своим инструктивным письмом определил, что к пенсиям должны применяться централизованно установленные коэффициенты. Его мнение стало преобладать в Правительстве РФ и начало применяться не только к расчету пенсионных выплат, но и к заработной плате. Потому сегодня все федеральные служащие, а это работники высших учебных заведений и федеральные структуры, имеют коэффициент 40%.

Но и это не все. Появилось много разногласий, связанных с районированием. Было непонятно, почему в Якутии коэффициенты составляют 40 процентов, а в Хабаровском крае, например, есть районы, где -- 60. Получается, что уровень коэффициента зависит от силы лобби. Вот тогда и возникла идея научно обосновать размер компенсационных выплат. Под руководством профильного комитета Госдумы Валентины Пивненко в мае 2004 года была создана рабочая группа по районированию и подготовке проектов федеральных законов по социально-экономическому развитию Севера Российской Федерации, которая и занялась разработкой законопроектов. В нее вошли серьезные научные силы, в том числе Академия наук нашей республики.

Расчетная степень дискомфортности проживания

- Рабочая группа разработала комплексную методику районирования, которая учитывает природно-климатические, медико-биологические и социально-экономические факторы, влияющие на степень дискомфортности проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Благодаря этой методике удалось научно обосновать отнесение высокоширотных регионов к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и составить перечень таких районов.

Законопроекты направлены на улучшение социально-экономической ситуации в районах российского Севера и повышение уровня благосостояния северян.

При определении уровня дискомфортности было решено учитывать не только природно-климатические условия, но и медико-биологические и социально-экономические факторы. Каждому показателю по этой методике соответствует определенное количество баллов, при их суммировании и выводится степень дискомфортности: абсолютно дискомфортные получают 20 баллов, экстремально-дискомфортные - 40, дискомфортные - 60, относительно комфортные - 80. Это позволило разработать расчетный характер системы и снять множество вопросов. Каждой территории Российской Федерации присвоено определенное количество баллов по уровню дискомфортности, ведь дискомфортными бывают и степи, и горные территории. Главное же, что у РФ наконец-то появилась расчетная шкала. Когда мы начали рассматривать субъекты по разработанной системе, выяснилось, что есть множество территорий, которые буквально за уши притянуты и не имеют права на получение компенсационных выплат. В результате появилось много недовольных. Если пойти у них на поводу, то правительство может не принять новый законопроект, оставив все как было.

Судьба законопроекта

- Для нашей республики и для меня, который защищает ее интересы в Государственной Думе РФ, принятие данных законопроектов очень важно. Почему в Якутии, где температура достигает 50 градусов мороза, люди должны получать сорокапроцентный коэффициент, а в других, более комфортных для проживания территориях РФ, в этих же широтах - 70-60 процентов? Кроме того, меня беспокоит связанное с этим искусственное применение 40-процентного коэффициента при расчете пенсий. Так что я буду участвовать в борьбе за принятие данного законопроекта. Я в числе тех депутатов, которые поставили свои подписи за отставку М.Зурабова, который, несмотря даже на появившиеся научные обоснования районирования, все равно выступает против.

Для того чтобы отстоять законопроект, мы работаем по всем направлениям не только с правительством, но и с политическими партиями. Очень важно, чтобы нас поддержала "Единая Россия". 20 декабря 2006 года пакет законопроектов получил поддержку Экспертного консультативного совета фракции единороссов, они сказали свое "да". Думаю, что КПРФ тоже должна проголосовать "за". Так что в Думе неожиданностей быть не должно. Теперь главное, чтобы разработанный законопроект поддержало правительство. Только после его заключения он попадет в парламент. Мы очень надеемся, что здравый смысл возобладает, тем более сегодня, когда взгляды руководства страны повернулись в сторону северных территорий и Дальнего Востока. Россия вынуждена этим заниматься и отвечать на существующие геополитические и политэкономические вызовы времени. Миграция населения с Дальнего Востока и Севера продолжается, и, чтобы закрепить людей и пополнить ряды специалистов и квалифицированных кадров, нужно создать им хорошие условия. И новые законопроекты выполняют эту задачу. Я часто бываю в промышленных, горнодобывающих районах и вижу, что уже не хватает молодых квалифицированных рабочих, старые кадры, адаптированные к условиям работы на Севере, имеющие огромный опыт, уходят. Вот пример. Недавно в Куранахе купили новую горнотранспортную технику, а эксплуатировать ее оказалось некому, нет специалистов. То же самое происходит в энергетике, у алмазников...

Коэффициенты - это государственные обязательства

В первоначальном варианте 122-го закона была статья, которая разрешала устанавливать надбавки и коэффициенты субъектам, муниципалитетам и даже работодателям. Мы, северяне, воспротивились и грудью отстояли то, чтобы компенсационные выплаты оставались государственными обязательствами. Сегодня на Севере нет такого рынка труда, при котором человек мог выбирать более выгодные условия, как не может и мигрировать в поисках лучшей работы. Потому так важно, чтобы северные коэффициенты и надбавки координировались федеральным законом для всех работодателей. При этом устанавливать более высокие доплаты предприятиям разрешается.

Следующим шагом после принятия закона о районировании северных территорий станет федеральный Закон "О перечне районов Крайнего Севера". При наших расстояниях и площади районов это очень важно. Пока это проект, нам еще придется над ним работать. Более того, хоть мы и делаем все, чтобы пакет подготовленных нами законопроектов был принят до конца 2007 года, введение этого закона по всей России будет проходить поэтапно в течение 10 лет. Никто по живому резать не будет. У людей не должно быть обиды и чувства несправедливости. Кроме того, мы разработали новый вариант закона о государственных гарантиях северянам. Сразу скажу, что он остается практически неизменным. Надбавки и коэффициенты обязательны для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, северный трудовой стаж будет обязательно, как и заключение договоров, дополнительный выходной день и т.д. Так что революционных изменений не будет. Среди новшеств - выплаты и компенсации гражданам, проживающим в закрываемых поселках, и оплата стоимости проезда неработающим пенсионерам.

Есть и еще один вопрос, требующий скорейшего решения. Он связан с исчислением стажа для работающих вахтовым методом. На сегодняшний день в их стаж не вносится время отдыха между вахтами, в новом законе эта несправедливость будет устранена. Будем бороться.

Марина КОЛБАСИНА
ИЦ НОРД ПИПЛ
По материалам газеты "Якутия"

Категория: Люди Севера | Добавил: np2006 (2007-04-03)
Просмотров: 1575 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 Pablo  
0
Gee whiz, and I tohught this would be hard to find out.

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz