Четверг, 2024-05-16, 1:21 PM
Начало
Меню сайта
Календарь новостей
«  Декабрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сайты партнеров
Наш опрос
Что бы вы хотели знать о коренных малочисленных народах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 366
Статистика
Новости сайта
» 2006 » Декабрь » 18 » Чтобы не плыть по воле волн
Чтобы не плыть по воле волн
По прогнозам у Арктического морского пароходства убытки на 19 миллионов рублей
Трудный разговор состоялся на совещании у заместителя Председателя Правительства РС(Я) Артура Алексеева, где рассматривались финансово-хозяйственная деятельность ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" в текущем году и план на следующий.
Практически год назад, когда утверждался план работы на 2006 год этого единственного в республике морского пароходства, были приняты все предложения руководства компании. Еще тогда прозвучали опасения по некоторым параметрам, например, решению пароходства отправить треть судов на ремонт, но в ответ прозвучало: "Будет трудно, но мы справимся". В результате к концу года Арктическое морское пароходство по прогнозам приходит с убытками в 19 миллионов рублей. О том, как это получилось, и шла речь на совещании. Как известно, большая часть судов этой компании работает на Дальнем Востоке, перевозя различные грузы в Китай, Японию и Корею. Остальные заняты на внутренних перевозках в республике. Генеральный директор судоходной компании Сергей Анисимов объясняет невыполнение намеченных планов разными причинами. Первое то, что семь судов, а это практически треть флота, находились в этом году на ремонте, что сразу снизило доходы предприятия от аренды. Вторая причина - моральный и физический износ флота. При предельной норме 22 - 24 года эксплуатации нашим кораблям уже по 30 - 34 года. С таким износом и социальной защитой состава наши суда с трудом выпускают в порты, никто не хочет брать на себя ответственность, особенно сейчас, когда мы вступаем в ВТО. По мнению С.Анисимова, такие суда нет смысла ремонтировать, тратя на это огромные деньги, их необходимо списать и приобрести новые.
Вторая причина, названная генеральным директором пароходства, кроется в увеличении тарифов на топливо. Если в начале года за тонну дизельного топлива приходилось платить 470 долларов, то во втором квартале - уже 575, а в третьем - 625. Как это ни парадоксально, плохую службу сослужило и укрепление рубля, так как вместо запланированных 29 рублей за доллар реально он стоил 27, а это значит, что на каждом заработанном долларе компания теряла два рубля. Все так, но об этом говорилось и в прошлом году при принятии плана на 2006-й, хотя тогда это не обеспокоило пароходство. Наоборот, защищая представленный план, компания собиралась выйти к концу года с плюсом.
Среди причин 19-миллионных убытков, названных С.Анисимовым, нехватка кадров плавсостава, особенно механиков. К тому же, так как работа в пароходстве круглогодичная, много желающих уйти в отпуск летом. В результате в период отпусков пароходство дополнительно по контракту принимает до 120 человек. Это тоже дополнительные расходы. Участники совещания обратили внимание и на выросшие дебиторскую и кредиторскую задолженности компании. Министр транспорта, связи и информатизации РС(Я) В.Членов посетовал, что переломить ситуацию можно было в середине года, если бы тогда сделали анализ эффективности работы флота. Но получилось так, как получилось.
Подводя итоги совещания, Артур Алексеев подчеркнул, что считает работу руководства Арктического морского пароходства недостаточной. В чем кроется ошибка: в расчетах, методике или управлении, выяснится после подробного анализа, который Минтранс с привлечением специалистов должен провести к середине января 2007 года. Тогда будет рассмотрен и план предприятия на 2007 год, так как представленный на данном совещании не выдерживает никакой критики. "Мы не услышали о перспективах, - сказал зампред правительства. - Это текучка, никаких серьезных намерений. Мы не должны плыть по воле волн. Перед нами президент ставит четкие задачи, вот их мы и должны решать".

Марина ЩЕРБИНИНА
ИЦ НОРД ПИПЛ
По материалам газеты "Якутия"

Просмотров: 729 | Добавил: np2006 | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz