Четверг, 2024-05-16, 2:22 PM
Начало
Меню сайта
Календарь новостей
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сайты партнеров
Наш опрос
Что бы вы хотели знать о коренных малочисленных народах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 366
Статистика
Новости сайта
» 2006 » Ноябрь » 28 » ОБРАЩЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБРАЩЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ
Жители Якутии!
В конце апреля уходящего года под давлением российской общественности Президент РФ В.В. Путин принял решение отвести маршрут прокладки нефтепровода ВС-ТО от водосбора озера Байкал. Ничуть не умаляя значение великого озера для всей планеты, нам приходится констатировать - теперь опасность нависла над природой Якутии!
Пугает стремительность темпа навязываемой ОАО "Транснефть" - не прошло и шести месяцев после сенсационного выступления В.В. Путина, а все три общественные слушания уже прошли, и по одному из трех этапов маршрута утверждена государственная экспертиза оценки воздействия на окружающую среду.
Слушания велись в условиях жесткого давления на общественников не только со стороны председателя заседаний, но и других представителей власти, находившихся в зале заседания. Ни одно замечание общественных экологов, выступивших на слушаниях, не было учтено. Участники третьих слушаний стали свидетелями неприглядного эпизода, протоколы слушаний были уведены, чтобы участники слушаний, выступившие с критическими замечаниями, не могли их подписать. Протокол разногласий, внесенный общественными экологами, был изъят из протокола Слушаний.
Руководители "Транснефти" на Слушаниях заявляют, что аварийность на их трубопроводах равна 0,04 случая на 1000 км в год. Эксперт Международного социально-экологического союза утверждает, что в 2004-2005 годах вероятность аварий составляла 0,22-0,24 случая на 1000 км в год. Списки аварий приводятся. Это означает, что по территории Якутии в каждые три года будет происходить по одной аварии, а менеджеры "Транснефти" пытаются ввести население республики в заблуждение, снижая вероятность аварийности своих трубопроводов в 5-6 раз!
У "Транснефти" нет опыта прокладки нефтепроводов под землей в условиях вечной мерзлоты, а она планирует все 1300 км якутского участка трубопровода в кратчайшие сроки проложить в глубине 1-1,5 метров и при этом пресечь Лену, Алдан, Амгу и Олекму. По проекту переход через Лену будет осуществляться на сейсмически очень опасном участке - тектоническом разломе. Предполагается, что трубопровод будет просто закопан на глубине одного метра!
Эксперты заявляют об информационной закрытости "Транснефти", отсутствии системы объективного и открытого, заслуживающего доверия расследования причин аварийных разливов на нефтепроводах "Транснефти", со стороны надзорных органов. В полной безответ-ственности Ростехнадзора, который должен контролировать деятельность таких компа-ний, российская общественность уже убе-дилась во время экологической экспертизы байкальского варианта проекта ВС-ТО.
Какова бюджетная эффективность проекта, т.е. что будет получать население республики и улусов в результате прокладки трубопровода? Как собираются чинить трубу, лежащую под мощным слоем льда Лены? Особенно, если это произойдет во время ледохода? Что произойдет с Леной, Амгой, Алданом и Олекмой при авариях различной степени тяжести? Не станет ли море Лаптевых подобием Желтого моря, превратившегося в результате загрязнения Янцзы в один самых экологически опасных участков мира. Никто не дает ответов на эти вопросы, а строительство уже начато.
Процесс глобального потепления, угрожающий жизни на земле, заставил выступить определенные влиятельные круги Европы с предложением об ограничении нефтедобычи во всем мире. На фоне нарастающей обеспокоенности мировой общественности экологической ситуацией такой варварский подход освоения природных ресурсов Восточной Сибири не может не вызвать возмущение населения нашей республики.
Ни федеральные чиновники, ни "Транснефть" не заинтересованы в тщательной подготовке проекта и строительства трубопровода, бережном отношении к природе и тем более, социальной защищенности населения, по территории которого проложен маршрут ВС-ТО - их интересует только сверхприбыль. Такому подходу решения задачи освоения природных ресурсов Восточной Сибири и такому проекту ВС-ТО мы говорим - НЕТ!
Государственная власть республики, поставленная вертикалью власти на колени перед околокремлевскими олигархами, если даже захочет, не сможет слово вымолвить. Поэтому, мы сами, жители республики, должны объединить свои силы для защиты своих интересов.

Центр экологического просвещения РС(Я) Эйгэ";
Общественный экологический центр РС(Я);
ЯРО общественной организации Сеть общественного мониторинга РС(Я)";
ЯРО РОДП Яблоко";
ЯРО Республиканская партия России;
Народный фронт Якутия-АЛРОСА";
Саха Общественный Центр;
Ассоциация коренных малочисленных народов Севера
ИЦ НОРД ПИПЛ

Просмотров: 661 | Добавил: np2006 | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz