Пятница, 2024-05-17, 5:06 AM
Начало
Меню сайта
Календарь новостей
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сайты партнеров
Наш опрос
Что бы вы хотели знать о коренных малочисленных народах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 366
Статистика
Новости сайта
» 2006 » Ноябрь » 28 » ШАГ НАВСТРЕЧУ СЕВЕРНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ
ШАГ НАВСТРЕЧУ СЕВЕРНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ
25 ноября в Якутии завершилось совместное заседание коллегии Минтранса России и Совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Участники заседания обсудили состояние и перспективы развития транспортной сети на Дальнем Востоке.
В заседании приняли участие полпред президента в ДФО Камиль Исхаков, представители администрации президента РФ, депутаты Госдумы, главные федеральные инспектора, губернаторы, мэры и руководители законодательных органов дальневосточных регионов.
На прошедшем заседании представители Минтранса отчитались о проделанной ими работе и отрапортовали об увеличении финансирования строительства дорог на Дальнем Востоке. Представители местной администрации, в свою очередь, пытались обратить более пристальное внимание федеральных властей на транспортные проблемы Дальневосточного федерального округа.
Сейчас ситуация с транспортом на Дальнем Востоке выглядит плачевно: из 43 тысяч километров построенных в регионе дорог 10 тысяч километров сезонные, так называемые "зимники" трассы, проложенные через болота и по льду замерзших рек, которые открываются в ноябре и работоспособны только до середины апреля. Многие участки федеральной трассы, связывающей центр с восточными городами страны, находятся в плачевном состоянии и требуют ремонта. Обеспокоены чиновники и предстоящим вступлением России в ВТО. По их мнению, это может отрицательно сказаться на качестве дорог: увеличение товарооборота России с другими странами повлечет за собой увеличение количества автомобильных грузоперевозок. Многотонные фуры могут окончательно разбить дальневосточные дороги.
Впрочем, транспортные проблемы Дальнего Востока не ограничиваются только низким качеством автомобильных трасс. С некоторыми регионами, например, вовсе нет железнодорожного сообщения. Морской и речной транспорт здесь также не развиты на территории федерального округа сегодня полноценно функционируют всего 22 морских торговых порта, притом что грузы в Корякию, например, можно доставить только судами. Большинство здешних портов федеральная собственность, и они находятся в критическом состоянии из-за недофинансирования.
Более 1000 населенных пунктов Дальнего Востока не имеют никакого сообщения с миром, кроме воздушного. При этом в федеральном округе функционирует всего 95 аэропортов. Сейчас за счет федеральной целевой программы в ДФО (например, в Палане центре Корякии) начинают реконструировать аэропорты, но, по словам чиновников, в ближайшее время гражданская авиация здесь может столкнуться еще с одной проблемой: не на чем будет летать. Парк машин сильно изношен.
Уникальное географическое положение Дальневосточного федерального округа позволяет России активно сотрудничать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, но это практически невозможно без развития транспорта. От дорог на Дальнем Востоке зависит практически все. Их отсутствие не позволяет в должной мере использовать богатейшие возможности региона. Ограниченная транспортная способность северо-восточных территорий влечет за собой отвлечение огромных оборотных средств предприятий и бюджета ведь во многие населенные пункты товары можно завозить только зимой, а доставка и хранение требуют от города дополнительных затрат. Это сильно сдерживает развитие экономики региона в целом.
Налаживание работы транспортной сети одна из важных задач региональных властей.
Комментируя итоги прошедшего заседания, губернатор Корякского автономного округа Олег Кожемяко отметил важность увеличения финансирования строительства дорог на Дальнем Востоке. Он подчеркнул, что в настоящее время в Корякском автономном округе уже идет строительство "зимника" в районе Паланы это часть будущей федеральной трассы Петропавловск-Камчатский Анадырь.
Это транспортная нить, которая идет из центра страны к самым ее окраинам, которые колоссально богаты природными ресурсами. Пока строительство идет незначительными темпами, но деньги на это выделяются, и, как пообещали представители федерального агентства по транспорту, финансирование будет увеличено, сказал губернатор.
По мнению губернатора Корякии, строительство дороги от Петропавловска через Палану до Анадыря это очень перспективный проект. Подтвержденные запасы нефти, газа и золота в Корякии и на Чукотке настолько велики, что строительство дороги окупится в ближайшие годы. По словам специалистов, запасы корякской нефти составляют от 2,6 до 3 миллиардов тонн. Сегодня строительство дороги уже начато: имеется проектно-сметная документация, начались работы в районе Паланы. Корякский губернатор убежден: "строительству этой трассы, проходящей по территории Камчатки, Корякии и Чукотки, нужно придать федеральный статус".
Развитие транспорта это первый шаг навстречу северным территориям, сказал Олег Кожемяко. Очень важно, чтобы представители правительства, министерств и ведомств слушали губернаторов и вникали в проблемы Дальнего Востока, тогда бы эти вопросы решались в ходе таких встреч быстрее, чем в Москве.

Игорь АЛФЕРОВ
ИЦ НОРД ПИПЛ
По материалам "Известия"

Просмотров: 706 | Добавил: np2006 | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz