3 ноября постоянный комитет парламента по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера провел круглый стол о ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" в арктических улусах и местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Народные депутаты особо отметили работу Министерства образования в этой области. По итогам конкурса за внедрение инновационных программ 34 школы республики признаны победителями, из них 15 функционируют в арктических улусах. Из 114 победителей республиканского конкурса на звание "Лучший учитель" около трети работает в арктических школах. За счет федерального и республиканского бюджетов 14 образовательным учреждениям арктических улусов приобретено современное учебно-лабораторное оборудование. Благодаря эффективным деловым связям министерства с ЮНЕСКО и Советом Европы, в арктических улусах начали реализовываться международные проекты развития кочевых школ. В обсуждении проблемы приняли участие заместители министров образования Василий Петров, экономического развития - Лэла Кириллина, транспорта, связи и информатизации - Виктор Николаев, директор Института проблем малочисленных народов, академик АН РС(Я) Василий Роббек, народные депутаты Николай Парников, Дмитрий Горохов, Елизавета Сидорова и другие. Они подчеркнули, что каждая десятая школа улусов арктической зоны является аварийной. В условиях Арктики необходимо отойти от прежних стереотипов и в целях экономии средств строить комплексные здания, где можно удовлетворить образовательные, культурные и спортивные потребности всего населения. В школах арктических улусов до сих пор наблюдается потребность в учителях национальных языков. Следует ускорить научное обоснование и разработку закона о кочевой школе. Леонид Владимиров, ЯСИА
|