НА СЕВЕР НЕОБХОДИМО ЗАВЕСТИ СТРАХОВОЙ ЗАПАС ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА ВЕСЬ 2006 ГОД |
23 марта состоялось расширенное заседание комитета Ил Тумэн по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера под руководством Андрея КРИВОШАПКИНА, председателя комитета. Рассмотрен вопрос «О снабжении продовольствием и товарами первой необходимости отдаленных, труднодоступных сел компактного проживания коренных малочисленных народов Севера». С информацией по данному вопросу выступил председатель Государственного комитета по торговле и материально-техническим ресурсам РС (Я) Родион ФЕДОРОВ. На заседании приняли участие представители министерств и ведомств республики, представители из мест компактного проживания коренных малочисленных народов и арктических улусов, главы муниципалитетов и родовых общин. Данный вопрос рассмотрен в связи с тем, что предприятия торговли в арктических улусах функционируют в более сложных условиях, чем в других районах республики. Это связано с более суровыми природно-климатическими условиями, удаленностью и транспортной труднодоступностью населенных пунктов. Как сообщил в своем докладе Родион Федоров, арктические улусы отличаются крайне сложной схемой завоза грузов, высокой стоимостью расходов на транспортировку товаров, что приводит к повышению уровня цен. Высокие затраты на транспортировку товаров, поддержание и обновление основных фондов, необходимость создания страховых запасов и длительная товарооборачиваемость приводит к повышению издержки торговых предприятий в арктических улусах. В настоящее время сложилась непростая ситуация, связанная с гарантированным обеспечением потребительскими товарами населения Арктики, которая обусловлена не только не совершенностью товаропроводящей сети, но и слабой развитостью потребительского рынка на Севере республики. Несмотря на все трудности в навигацию 2005 года завезено 17 тысяч тонн продовольственных товаров для государственных нужд (99,5% от плана) на сумму 202,14 млн. руб. (134% от объема закупа 2004 года). Начиная с 2003 года, Правительство республики возмещает расходы по доставке муки. Это позволяет обеспечить регулирование оптовой цены на муку для хлебопечения, которая завозится в централизованном порядке. Есть улусы, которые отказываются от централизации финансовых средств либо снизили ее уровень, а именно Аллаиховский, Верхнеколымский, Нижнеколымский и Оймяконский улусы. В связи с трудностями по обеспечению потребительскими товарами населения и учреждений социальной сферы, в арктических улусах республики назрела необходимость принять единую систему государственной поддержки обеспечения населения в этом направлении. Поэтому в республике разработана целевая Программа государственной поддержки обеспечения населения и учреждений социальной сферы арктических и северных улусов потребительскими товарами на 2006-2010 годы. В рамках действия Программы в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров для государственных нужд включено 22 продовольственных и 6 непродовольственных товарных групп. Реализация Программы государственной поддержки включает два этапа: первый – 2006-2007 годы, второй – 2008-2010 годы. Реализация будет корректироваться в зависимости от реальной экономической возможности республики. В результате реализации программы должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят достичь гарантированного и полного обеспечения населения и учреждений социальной сферы северных и арктических улусов потребительскими товарами. Укрепится материально-техническая база и коренная модернизация торгового и технологического оборудования, увеличится товарооборот розничной торговли на 80%, повысится уровень и качество обслуживания населения. Участники расширенного заседания отметили положительную сторону проведенных работ по доставке для населения качественной и экологически чистой продукции местных товаропроизводителей по более низкой цене для социально незащищенных слоев населения и учреждений социальной сферы, расширение ассортимента в розничной сети предприятия и увеличение уровня оборачиваемости товаров и увеличение объема перевозок местных авиакомпаний. На заседании комитета отмечены и основные факторы убытка торговых предприятий и снижения экономической эффективности услуг авиаперевозок в ходе обеспечения потребительскими товарами арктических улусов: отсутствие компенсации авиаперевозок, отсутствие обратной загрузки, реализация товаров в розницу по ценам ниже себестоимости. Также выступающие отметили недостаточную обеспеченность отдаленных, труднодоступных сел компактного проживания коренных малочисленных народов Севера продовольствием и товарами первой необходимости, отсутствие страховых запасов по ним. По итогам совещания принято решение профильного комитета, в котором указывается: Правительству республики внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) республиканскую целевую программу «Государственная поддержка обеспечения населения и учреждений социальной сферы арктических и северных районов (улусов) Республики Саха (Якутия) потребительскими товарами на 2006-2012 годы»; Государственному комитету РС (Я) по торговле и материально-техническим ресурсам обеспечить труднодоступные, отдаленные села компактного проживания коренных малочисленных народов Севера страховым запасом продовольствия на весь 2006 год. Постоянному комитету Ил Тумэн по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера в ноябре 2006 года подготовить и провести парламентские слушания «О ходе выполнения Закона Республики Саха (Якутия) от 20.02.2004 г. 119 №241-III «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия)». Пресс-служба Парламента 24/03/06
|
Просмотров: 823 |
Добавил: np2006 |
Дата: 2006-03-25, 3:15 PM
|