При строительстве ВСТО будут использованы новейшие разработки |
При строительстве нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" будут использованы проектные решения, гарантирующие безопасность и надежную эксплуатацию. Об этом газете "Олекма" рассказал технический директор ЦУП ВСТО Николай Крупский. По его словам, территория, по которой проходит Восточная магистраль, сложнейшая по природно-климатическим и геоморфологическим условиям. Это - значительные температурные перепады (от минус 60 до плюс 40 градусов по Цельсию), повышенная сейсмическая активность (в некоторых районах - до 9 баллов), перепады высот, многолетнемерзлые и вечномерзлые грунты, заболоченные, скальные и оползневые участки, сели, карсты, курумы, тектонические разломы, водные преграды каньонного типа и, наконец, отсутствие развитой инфраструктуры. Действующие ГОСТы и СНИПы не предусматривают таких экстремальных условий, поэтому во ВНИИСТе созданы и утверждены специальные нормы проектирования и строительства магистрального нефтепровода. Проектные решения предусматривают преодоление этих сложностей и гарантируют надежную эксплуатацию нефтепровода. До сих пор в действующих нефтепроводах рабочее давление не превышало 9,8 МПа. А на отдельных участках ВСТО оно будет достигать 14 МПа. Соответственно, будут использоваться высокопрочные трубы класса К 70, которые раньше в России не применялись. Предел прочности металла таких труб - не менее 690 МПа, предел текучести - не менее 640 МПа. Николай Крупский также сообщил, что на ВСТО применялся один из самых современных методов аэросъемки - воздушное лазерное сканирование местности (ВЛС). Лазерная локация позволяет определить местоположение объектов и создать цифровую модель как рельефа, так и любых объектов на основе прямых трехмерных измерений. ИЦ НОРД ПИПЛ
|
Просмотров: 1102 |
Добавил: np2006 |
Дата: 2007-02-12, 5:47 PM
|