Пятница, 2024-05-10, 7:44 PM
Начало
Меню сайта
Календарь новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Сайты партнеров
Наш опрос
Что бы вы хотели знать о коренных малочисленных народах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 366
Статистика
Новости сайта
» 2007 » Февраль » 9 » В Ленске прошли слушания по проекту строительства ВС-ТО
В Ленске прошли слушания по проекту строительства ВС-ТО
В них приняли участие первый заместитель главы районной администрации В.И. Лукьянцев, декан факультета геологии, руководитель Центра геолого-экологических исследований Ир ГТУ И.И. Верхозин, его заместитель по научной работе И.В. Матвеева, представители ОАО "Верхнечонскнефтегаз" - предприятия, которому предстоит непосредственно реализовывать проект, в том числе на территории Ленского района.

Слушания открыл директор Управления по связям с общественностью и взаимодействию с органами власти "Верхнечонскнефтегаза" М.А. Шелепугин. Он рассказал о месторождении, планах предприятия и его задачах, в связи с изменением маршрута прохождения магистрального трубопровода "ВСТО". В частности, директор управления сообщил, что за день до проведения слушаний было подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между ОАО "Верхнечонскнефтегаз" и администрацией МО "Ленский район" на 2007 год, в рамках которого, только в этом году на территории Ленского района будут реализованы социальные проекты стоимостью в 3 млн. рублей.

Корректировка планов "Верхнечонскнефтегаза" проводится в связи с тем, что основные акционеры компании - ТНК-BP и "Роснефть" - приняли решение о строительстве нефтяной трубы и автомобильной дороги до Талаканского месторождения, расположенного в 87 километрах от Верхнечонского. Их строительство позволит обеспечить круглогодичный завоз грузов с перевалочной базы в Пеледуе на месторождение для обслуживания нефтепровода. На дальнейшую крупномасштабную разработку месторождения потребуется не менее четырёх миллиардов долларов. Первым шагом к этому должна стать реализация проектов, намерения о реализации которых и были вынесены на суд общественности Катангского и Ленского районов.

С информацией о предварительной оценке воздействия на окружающую среду в районе предполагаемого строительства выступила одна из разработчиков раздела ОВОС проекта, представитель ИрГТУ И.В. Матвеева. Детально ознакомив собравшихся с природно-климатическими и другими особенностями зоны прокладки нефтепровода, Ирина Викторовна отметила, что на территории Ленского района будет находиться 75 процентов объектов строительства, трасса затронет зоны покоя, отсутствующие в Иркутской области. С началом работ неминуемо воздействие на атмосферу, гидросферу, животный и растительный мир, образование некоторых видов отходов. Но, как на период строительства, так и последующей эксплуатации объектов, разработан комплекс специальных природоохранных мероприятий, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду. Его применение приведёт к тому, что нагрузки на неё не превысят нормативных величин.

В завершение слушаний докладчики ответили на поступившие из зала вопроса. Спрашивали о возможности предоставления доли акций "Верхнечонскнефтегаза" в качестве компенсации за экологический ущерб, участии представителей нефтяной компании в тушении лесных пожаров, социальной поддержке коренного населения, проживающего на прилегающих к трубопроводу территориях, об участии в проекте республиканских институтов и т.д.

Справка
ОАО "Верхнечонскнефтегаз" создано 25 апреля 2002 года, имеет лицензию на разработку и последующую эксплуатацию Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного в Катангском районе Иркутской области, которое было открыто в 1978 году. С 1995 года там ведутся активные геологоразведочные работы. К 1999 году было пробурено свыше ста скважин. На основании этих работ утверждённые запасы углеводородного сырья составили 202 млн. тонн нефти и 95,5 млрд. кубометров газа. Дальнейшее промышленное освоение этого месторождения, в недрах которого находится 83 процента всей нефти Иркутской области, сдерживает отсутствие транспортной схемы.

ИЦ НОРД ПИПЛ
По материалам "Саханьюс"

Просмотров: 736 | Добавил: np2006 | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz