Четверг, 2017-09-21, 7:28 PM
Начало
Меню сайта
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Сайты партнеров
Наш опрос
Что бы вы хотели знать о коренных малочисленных народах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 364
Статистика
Новости сайта
» 2007 » Ноябрь » 12 » В Якутске проходит конференция ЮНЕСКО (English version here)
В Якутске проходит конференция ЮНЕСКО (English version here)
12 ноября 2007 года в бизнес-центре гостиницы "Полярная звезда" начала работу международная научно-практическая конференция "Образование для всех: перспективы образования народов, ведущих кочевой образ жизни", которая продлится до 14 ноября.
Дендев Бадарч - директор бюро ЮНЕСКО в Москве: "Деятельность ЮНЕСКО основывается на принципе - каждый человек имеет право на образование. В настоящее время наблюдается значительный прогресс: расширение грамотности, воспитание и образование детей, кочевых народов, а также повышение качества подготовки учителей. Были приняты стратегии на 2008-2013 гг. Основной целью на шесть лет является качественное образование для кочевых малочисленных народов.

На сегодняшний день задачи ЮНЕСКО совпадают с политикой России. Люди, живущие на Севере не должны чувствовать себя оторванными от мира. Мы на пути к качественному начальному образованию. Чувствуется открытость якутского народа для совместной работы. Деятельность ЮНЕСКО и Правительства Республики Саха (Якутия) дает положительные результаты, которая была высоко оценена генеральным директором ЮНЕСКО Коитиро Мацуура".

В заключении своего выступления Дендев Бадарч отметил гостеприимство якутского народа, выразил слова благодарности организаторам конференции, пожелал плодотворной дискуссии, новых идей и вручил маленький подарок - двадцать комплектов для микрохимического эксперимента для пилотных школ.

С докладом выступила Феодосия Габышева- министр образования Республики Саха (Якутия). "На сегодняшний день 21 тысяча коренных малочисленных народов Севера ведут кочевой образ жизни, занимаются оленеводством, охотой, рыболовством. Кочевой образ жизни выступает препятствием на пути получения образования, поскольку дети передвигаются вместе со своими семьями и не могут проводить основную часть времени в школе. Специально для детей в отдаленных районах может быть организовано дистанционное обучение, с кочевыми народами могут перемещаться и учителя, а родители могут организовывать учебные группы в домашних условиях.

Проект ЮНЕСКО, реализуемый на территории Республики Саха (Якутия), содействует созданию устойчивых условий для доступного и качественного образования детей, укреплению потенциала кочевых образовательных учреждений, успешной социализации детей, развитию современной образовательной среды посредством введения информационно-коммуникационных технологий и сетевого взаимодействия с опорными школами.

В ходе реализации проекта разработан учебно-методический комплекс для школьников и учителей, специально разработаны семь моделей школ: кочевая школа детсад, общинная школа (стационарная малокомплектная школа), гувернерская школа - учитель приезжает в стадо для обучения детей, таежная школа, где сами родители выступают в роли учителей, кочевая школа - этнокультурный центр - выезд детей в школу, сетевая кочевая школа - между несколькими стадами, очная сессия на местах, а также летняя кочевая школа.

Препятствиями для создания единой школы для детей народов, ведущих кочевой образ жизни, является низкая плотность населения, удаленность нахождения от улусного (районного) центра, территориальная разобщенность, отсутствие круглогодичной транспортной связи".

По материалам концеренции ИЦ НОРД ПИПЛ
Translate:
 
In Yakutsk there passes conference of UNESCO
 
on November, 12th, 2007 in business center of hotel " North star " there has begun work the international scientifically-practical conference " Formation for all: prospects of formation of people leading a nomadic way of life " which will be prolonged till November, 14th. Дендев Бадарч - director of a bureau of UNESCO in Moscow: " Activity of UNESCO is based on a principle - each person has the right to formation. Now significant progress is observed: expansion of literacy, education and formation of children, nomadic people, and also improvement of quality of preparation of teachers. Strategy for 2008-2013 by the Basic purpose for six years have been accepted is qualitative formation for nomadic small people. For today of a problem of UNESCO coincide with a policy of Russia. The people living in the North should not feel torn off from the world. We on a way to a qualitative elementary education. The openness of Yakut people for teamwork is felt. Activity of UNESCO and The governments of Republic Saha (Yakutia) yields positive results which has been highly estimated by the general director of UNESCO Koitiro Matsuura ". In the conclusion of performance Дендев Бадарч has noted hospitality of Yakut people, has expressed words of gratitude to organizers of conference, has wished the fruitful discussion, new ideas and has handed over a small gift - twenty complete sets for microchemical experiment for pilot schools. With the report Feodosiya Габышева-Minister of Education of Republic Saha (Yakutia) has acted. " For today 21 thousand radical small people of the North conduct a nomadic way of life, are engaged in reindeer breeding, hunting, fishery. The nomadic way of life acts as an obstacle in a way of reception of formation as children move together with the families and cannot spend the basic part of time at school. Specially for children in the remote areas remote training can be organized, with nomadic people can move and teachers, and parents can organize educational groups in house conditions. The project of UNESCO sold in territory Republics Sakhas (Yakutia), promotes creation of steady conditions for accessible and qualitative formation of children, to strengthening of potential of nomadic educational establishments, successful socialization of children, development of the modern educational environment by means of introduction of information-communication technologies and network interaction with basic schools. During realization of the project the учебно-methodical complex is developed for schoolboys and teachers, seven models of schools are specially developed: the nomadic school a kindergarten, communal school (stationary малокомплектная school), гувернерская school - the teacher comes to herd for training children, taiga school where parents act in a role of teachers, nomadic school - the ethnocultural center - departure of children school, network nomadic school - between several herds, internal session on places, and also years nomadic school.
Obstacles for creation of uniform school for children of people leading a nomadic way of life, is low population density, remoteness of a finding from улусного (regional) center, territorial dissociation, absence of all-the-year-round transport communication ".
 
IC the NORTH of PEOPLE

 
Просмотров: 1022 | Добавил: np2006 | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz