Воскресенье, 2017-11-19, 4:11 AM
Начало
Меню сайта
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сайты партнеров
Наш опрос
Что бы вы хотели знать о коренных малочисленных народах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 364
Статистика
Новости сайта
» 2007 » Октябрь » 23 » При строительстве ВСТО могут пострадать водоемы Якутии (English version here)
При строительстве ВСТО могут пострадать водоемы Якутии (English version here)
Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан в Якутии пересечет 248 водотоков, являющихся рыбохозяйственными водоемами высшей категории и источниками водоснабжения населенных пунктов.

На сегодняшний день монтаж нефтепровода со стороны Усть-Кута и Тынды идет уже на территории Якутии. Государственную экологическую экспертизу проект прошел в Москве. И не секрет, что он был разработан в крайне сжатые сроки, поэтому может иметь свои недоработки.

Ленское бассейновое водное управление Росводресурсов высказало свое мнение по этому поводу. В частности, у ЛБВУ есть претензии по технико-экономическому обоснованию (проекту) участка   3 нефтепровода от Талаканского месторождения до Алдана.

В заключении ЛБВУ проектному институту было предложено рассмотреть другие способы перехода нефтепровода через крупные реки: Лену, Алдан, Амгу, Нюю. По мнению управления, эти способы должны быть рассмотрены с учетом опыта строительства и эксплуатации подводного перехода магистрального газопровода через Лену. Также нельзя забывать о том, что участок расположен в зоне повышенной сейсмичности и заторообразований. ЛБВУ предлагает принять наиболее безопасный способ строительства подводных переходов - например, подводный (микротоннелирование, тоннелирование), надводный (вантовый) и т. д. Это обезопасит реки на случай чрезвычайной ситуации.

Но проектный институт ЗАО "ПИРС", который разработал этот проект, исключает возможность применения других способов подводного перехода через якутские водные объекты. Институт настаивает на траншейном способе перехода, хотя независимой экспертизой данный факт оспаривается. Есть, конечно, строительные нормы и правила, которыми регламентируется траншейный способ перехода через водотоки, и есть удачные примеры в Уфе, Ангарске. Однако не стоит забывать, что реки Якутии имеют свои гидрологические и морфометрические особенности, сильно отличающиеся от рек средней полосы России. Например, у Лены очень сильное течение, скорость воды во время ледохода достигает 15 км в час.

Согласно стратегическому прогнозу изменений климата России до 2010-2015 годов и их влияния на отрасли экономики, составленному Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на территории страны прогнозируются различного рода природные катаклизмы. Например, как говорится в прогнозе, к 2015 году будет увеличен годовой и сезонный сток многих российских рек и изменен их ледовый режим. В частности, специалисты прогнозируют, что за это время на Лене в два раза чаще будут происходить заторные наводнения. Поэтому нагрузки на подводные трубопроводы значительно возрастут, что может увеличить вероятность аварийных повреждений трубопроводов вплоть до их разрывов с разливами нефти и выбросами газа, влекущими экологические катастрофы. Для предотвращения этого при прокладке новых трубопроводов через реки рекомендуется использовать современные технологии - метод наклонно направленного бурения, тоннелирования.

Строительными нормами и правилами данные технологии не учитываются по той простой причине, что они новые. В строительной индустрии в настоящее время проводится техническое регулирование по усовершенствованию технической документации, но, как видно, до подводных переходов магистральных трубопроводов через реки дело не дошло+

В начале октября 2007 года президент Якутии Вячеслав Штыров направил письмо и. о. президента ОАО "Транснефть" (заказчик строительства ВСТО) Юрию Лисину. Глава республики поставил в известность руководство "Транснефти" о том, что правительство Якутии возражает против принятого проектного решения и считает целесообразным запроектировать подводный переход через реку Лену по методу "труба в трубе" или принять другой вариант, повышающий безопасность проекта. В первоначальном варианте проекта предполагалось, что подводный переход будет выполнен именно по "тоннельному" принципу, и именно этот вариант был представлен для рассмотрения и обсуждения правительству, научным и общественным организациям Якутии в 2006 году. Однако в ходе изыскательских работ выяснилось, что грунтовые условия в месте перехода нефтепровода через Лену не позволяют применить тоннельный принцип. В этой связи проектировщиками принято решение поднять отметку трубопровода и уложить его в траншею на дне реки.

Также президент республики попросил обратить внимание на то, что Лена является одним из крупнейших и чистейших источников пресной воды в Российской Федерации и во всем мире. В бассейне реки находится ряд федеральных и республиканских заповедников и особо охраняемых территорий.

В Ленском БВУ опасаются, что при строительстве ВСТО в погоне за скоростью выполнения работ может пострадать качество. "Обеспечить безопасность якутских водоемов - жизненно важно", -- говорят в ЛБВУ.

Любовь Готовцева, ИЦ НОРД ПИПЛ по материалам ЯСИА
Translate:
 
At construction ESPO reservoirs of Yakutia
 
The Oil pipeline Eastern Siberia can suffer - Pacific ocean in Yakutia will cross 248 water-currents which are being рыбохозяйственными by reservoirs of the maximum category and sources of water supply of settlements. For today installation of an oil pipeline from Ust Kut and Tynda goes already in territory of Yakutia. The project has passed the state ecological examination in Moscow. And not the secret, that it has been developed in extremely deadlines, therefore can have the defects. Ленское бассейновое water management Росводресурсов has expressed the opinion in this occasion. In particular, at ЛБВУ there are claims under the feasibility report (project) of a site 3 oil pipelines from Талаканского deposits up to Aldan. In conclusion ЛБВУ it was offered to project institute to consider other ways of transition of an oil pipeline through the large rivers: Lena, Aldan, Амгу, Нюю. In opinion of management, these ways should be considered in view of experience of construction and operation of underwater transition of the main gas main through Lena. Also it is impossible to forget that the site is located in a zone of the raised seismicity and заторообразований. ЛБВУ suggests to accept the most safe way of construction of underwater transitions - for example, underwater (микротоннелирование, тоннелирование), surface (вантовый), etc. It will secure the rivers on a case of an extreme situation. But the project institute of Joint-Stock Company " PIER " which has developed this project, excludes an opportunity of application of other ways of underwater transition through the Yakut water objects. The institute insists on траншейном a way of transition though the given fact is challenged by an independent expert appraisal. There are, certainly, building norms and rules by which it is regulated траншейный a way of transition through water-currents, and there are successful examples in Ufa, Angarsk. However it is not necessary to forget, that the rivers of Yakutia have hydrological and морфометрические the features strongly differing the rivers of an average strip of Russia. For example, at Lena very strong current, speed of water during an ice drift reaches 15 km at an o'clock. According to the strategic forecast of changes of a climate of Russia till 2010-2015 and their influences on branches of the economy, made by Federal service on hydrometeorology and monitoring of an environment, in territory of the country are predicted a various sort natural cataclysms. For example, as they say in the forecast, by 2015 the annual and seasonal drain of many Russian rivers will be increased and their ice mode is changed. In particular, experts predict, that for this time for Lena twice will occur is more often заторные flooding. Therefore loadings on underwater pipelines considerably will increase, that can increase probability of emergency damages of pipelines down to their breaks with floods of oil and the emissions of gas attracting ecological accidents. For prevention of it at a lining of new pipelines through the rivers it is recommended to use modern technologies - a method наклонно the directed drilling, тоннелирования. The given technologies are not considered by building norms and rules for that simple reason, that they new. In the building industry technical regulation on improvement of the engineering specifications, but, apparently, now is spent through the rivers business is not has reached underwater transitions of the main pipelines In the beginning of October, 2007 the president of Yakutia Vyacheslav Shtyrov has sent the letter and. About. The president of Open Society " Transneft " (the customer of construction ESPO) to Jury Lisinu.
 
Просмотров: 945 | Добавил: np2006 | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz